Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Двинской
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Яндекс.Метрика
    Наша реклама
    Новости сайта
    Пятница, 26.04.2024, 07:13
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Советские мотоциклы
    Автор: И.В. Ксенофонтов

           При торможении мотоцикл останавливается не сразу. Пройденный путь (его называют остановочным) складывается из расстояния, пройденного мотоциклом за время реакции водителя, и тормозного пути, когда действуют тормозные устройства мотоцикла.

           Существует несколько видов торможения: полное — до остановки мотоцикла, рабочее — для незначительного снижения скорости движения, стояночное — для удержания трех- и четырехколесных мотоциклов на уклоне, и экстренное торможение. Перечисленные виды торможения осуществляют по-разному, используют тормоза колес и тормозящий момент от двигателя, работающего с закрытой дроссельной заслонкой. Различают три основных способа торможения (по мере роста эффективности): двигателем; тормозами (передним и задним); комбинированный — двигателем и тормозами.

           При торможении двигателем сбрасывают «газ», не выключая сцепления. Если была включена не 1-я передача, по мере замедления последовательно переходят на низшие передачи (с выжимом сцепления). Такой способ торможения применяют при заблаговременном замедлении, торможении на длинных спусках или скользкой дороге. Часто это первая фаза торможения, после которой включают тормоза колес.

           Торможение ручным и ножным тормозами желательно проводить одновременно или с небольшим опережением заднего тормоза. У многих новичков есть предубеждение к переднему тормозу. Они боятся перевернуться, а кроме того, считают, что задний тормоз эффективнее, поскольку он приводится в действие ногой, а она сильнее руки. Это заблуждение: при торможении вес, приходящийся на переднее и заднее колеса перераспределяется, и на переднее приходится большая его часть.

           От этого эффективность торможения только передним тормозом примерно на 30% выше, чем только задним. Чтобы не перевернуться (а такое действительно возможно), нужно избегать резкого нажатия на тормоз. Естественно, передним тормозом нельзя блокировать колесо на юз, привод должен быть правильно отрегулирован. Блокировка заднего колеса не так опасна при движении по прямой, однако, если водитель не почувствует ее и не отпустит педаль тормоза, возможен занос мотоцикла и последующее падение.


    Copyright MyCorp © 2024