|
Регулировка уровня света мотоцикла.
Правильно это называется "Регулировка уровня наклона фар".
Данное описание
регулировки — для европейской системы освещения. Это та, что с
отсекателем светового потока. Если у вас мотоцикл родом из США, то
дальше можно не читать, так как там фары регулируются чуть иначе.
Суть
телодвижений по регулировке в том, чтобы обеспечить нужный угол наклона
фар(ы). Если он отрегулирован неправильно высоко, то фара может светить
в космос, раздражая глаза водителей на встречной полосе. Даже если вам
не жалко этих водителей, то второй аргумент — часть светового потока не
попадает на дорогу, то есть просто теряется. Слишком низкий угол наклона
фар тоже уменьшает освещенный участок дороги, только граница между
светом и тьмой менее размыта. Отсюда жалобы на отвратительные стоковые
фары. А проблема может быть исключительно в регулировке.
Для
настройки фар понадобится отвертка, вертикальная стенка и 5..7 метров
свободного пространства с ровным покрытием. Для начала подкатываем мотоцикл передним колесом
вплотную к стенке и отмечаем на ней высоту фары (как на фотографии). Отодвигаем мотоцикл на 5 метров назад. Садимся в седло. Это
ВАЖНО! Особенно, для мотоциклов с большим ходом подвески.
Далее
находим регулировочные винты фары. Их обычно два: для регулировки по
горизонтали и вертикали. Регулировка по горизонтали нас интересует не
особо, так как обычно по горизонтали фара настроена хорошо в течение
всего времени жизни мотоцикла. Но на всякий случай: подъем светового
потока должен начинаться в 20 см от креста на стене, когда мотоцикл
стоит строго перпендикулярно. Гораздо более полезно настроить
вертикальный угол, который изменяется, когда регулируют подвеску,
устанавливают покрышки нестандартного размера, толстеют, худеют и так
далее. На расстоянии 5 метров граница освещенности должна находиться на 5
см ниже уровня фар. Берем отвертку и, сидя в седле, крутим регулировку
до тех пор, пока не получим приблизительно такой результат.
|
|