|
ИЖ Юпитер 4.
Коллектив
производственного объединения «Ижмаш» завершил десятую пятилетку
двойной трудовой победой: введен в строй новый механосборочный корпус,
где освоено производство мотоциклов «ИЖ-Юпитер—4».
«Юпитер—4» отличает удачное сочетание лучших решений, проверенных как на
его предыдущих моделях, так и на «Планете-спорт».
ДВИГАТЕЛЬ подвергся дальнейшей модернизации. Благодаря улучшению
наполнения, изменению конструкции продувочных каналов его максимальная
мощность увеличена с 25 до 28 л. с., а крутящий момент — с 3,23 до 3,58
кгс.м. В связи с этим в СЦЕПЛЕНИЕ введена дополнительная пара дисков.
РАМА также взаимозаменяема с прежними моделями «Юпитера». Изменения
коснулись лишь крепления бензобака, где для уменьшения вибраций
применены резиновые амортизаторы. Форма бака стала более современной,
по-новому выглядит и заводская эмблема.
В ХОДОВОЙ ЧАСТИ благодаря модернизации передней вилки и задних
амортизаторов увеличен ход колес. Это повысило комфортабельность и
проходимость мотоцикла.
Важнейшее новшество «Юпитера—4» — 12-ВОЛЬТОВАЯ СИСТЕМА
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ, которую он получил вслед за «Планетой-спорт». У нее
заимствованы аккумуляторная батарея, катушка зажигания, переключатели.
Новый ГЕНЕРАТОР переменного тока по мощности (100 Вт) более чем вдвое
превосходит генераторы предыдущих «юпитеров». Совместно с новым
электронным блоком «ВЫПРЯМИТЕЛЬ — РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ» он обеспечивает
подзарядку аккумуляторной батареи в темное время суток; это увеличивает
ее долговечность почти вдвое. Приятно отметить, что наш поставщик освоил
выпуск аккумуляторов в прозрачном корпусе. Такие батареи удобнее в
обслуживании, да и красивее.
Все провода соединяются посредством штеккерно-колодочных разъемов, таких
же, как на современных автомобилях. Это облегчает демонтаж и монтаж
приборов.
Значительно улучшены ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ. Новая ФАРА имеет
рассеиватель с асимметричным распределением пучка света, исключающий
ослепление. УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА работают с электронным бесконтактным
прерывателем, который можно применять и на мотоциклах с 6-вольтовым
электрооборудованием. Изменено место установки ЗАДНЕГО ФОНАРЯ: теперь
его свет виден лучше. Светотехнические приборы отвечают требованиям
отечественных и зарубежных стандартов.
Хорошо вписался в облик машины новый ЩИТОК ПРИБОРОВ. Он объединил
спидометр, контрольные и сигнальные лампы, а также замок зажигания
автомобильного типа с номерными ключами. Обзорность и «читаемость» шкалы
прибора значительно улучшились.
Более удобны и надежны также новые переключатели света и сигнализации,
установленные на руле. Среди них — аварийный выключатель зажигания для
экстренной остановки двигателя. Включение стоп-сигнала осуществляется
рычагами как ножного, так и ручного тормоза.
Таковы основные особенности «Юпитера—4». Несколько слов о новом
мотоциклетном производстве. Его отличает высокая продуманность
технологии, применение современных процессов и оборудования,
насыщенность средствами автоматизации и механизации. Новый корпус
позволил осуществить давнюю мечту мотоциклостроителей: собрать под одной
крышей все технологические «процессы — от заготовительных до испытания и
отгрузки готовых машин.
Многое освоено здесь впервые в отечественной практике, например окраска
ряда невидовых узлов сухими красками-порошками. Этот процесс более
гигиеничен и экономичнее, чем окраска эмалями. Впервые внедрена и сборка
мотоциклов на толкающих подвесных конвейерах, что позволило облегчить
труд сборщиков и поднять его производительность. Движением всех
конвейерных линий — а их несколько десятков километров! — управляют ЭВМ.
Кстати, по протяженности конвейеров мотоциклетное производство «Ижмаша»
также не имеет себе равных.
Сочетание надежной, доведенной конструкции с передовой технологией
обеспечивает высокое качество ижевских мотоциклов.
М. ПЕРЕПЕЛИЦА, инженер
г. Ижевск
Техническая характеристика ИЖ Юпитер 4
(в скобках — отличающиеся данные мотоцикла с коляской)
Общие данные: база — 1450 мм: дорожный просвет — 135 (125) мм;
длина—2170 (2200) мм; ширина — 810 (1700) мм; высота — 1170 (1300) мм;
сухая масса — 160 (255) кг.
Эксплуатационные показатели: максимальная скорость — 125 (95) км/ч; путь
торможения со скорости 60 км/ч — не более 23 (25) м; контрольный расход
топлива — 6.2 (7,5) л/100 км; запас топлива — 17 л.
Двигатель: двухцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения. диаметр
цилиндра — 62 мм; ход поршня — 57.6 мм; рабочий объем — 347.6 см3;
максимальная мощность — 28 л. с. при 5200—5600 об/мин; максимальный
крутящий момент 3.58 кгс•м; карбюратор — К—62Д; топливо — смесь бензина
А-76 и масла.
Трансмиссия: сцепление — многодисковое в масляной ванне: коробка передач
— четырехступенчатая с передаточными числами 3.17—1,81 — 1.26—1.0,
передаточное число передней цепной передачи — 2,57; задней — 2,22
(2,63).
Электрооборудование: аккумуляторная батарея — 6МТС-9; генератор —
28.3701 переменного тока мощностью 100—110 Вт; электронный блок
«выпрямитель— регулятор напряжения» — БПВ14-10; катушка зажигания— ИЖ-ПС
сб. 39; свеча зажигания — А-23: фара — ФГ-137: реле указателей поворота
11ЖРП2СМ-10; переключатели света и сигнализации — ИЖП101, ИЖП102.
Щиток приборов — ИЖКП104. Источник: http://roker.kiev.ua/techinfo/izh/mototsikl-jupiter-chetvertogo-pokoleniya/izh-yupiter-4.htmlКоллектив
производственного объединения «Ижмаш» завершил десятую пятилетку
двойной трудовой победой: введен в строй новый механосборочный корпус,
где освоено производство мотоциклов «ИЖ-Юпитер—4».
«Юпитер—4» отличает удачное сочетание лучших решений, проверенных как на
его предыдущих моделях, так и на «Планете-спорт».
ДВИГАТЕЛЬ подвергся дальнейшей модернизации. Благодаря улучшению
наполнения, изменению конструкции продувочных каналов его максимальная
мощность увеличена с 25 до 28 л. с., а крутящий момент — с 3,23 до 3,58
кгс.м. В связи с этим в СЦЕПЛЕНИЕ введена дополнительная пара дисков.
РАМА также взаимозаменяема с прежними моделями «Юпитера». Изменения
коснулись лишь крепления бензобака, где для уменьшения вибраций
применены резиновые амортизаторы. Форма бака стала более современной,
по-новому выглядит и заводская эмблема.
В ХОДОВОЙ ЧАСТИ благодаря модернизации передней вилки и задних
амортизаторов увеличен ход колес. Это повысило комфортабельность и
проходимость мотоцикла.
Важнейшее новшество «Юпитера—4» — 12-ВОЛЬТОВАЯ СИСТЕМА
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ, которую он получил вслед за «Планетой-спорт». У нее
заимствованы аккумуляторная батарея, катушка зажигания, переключатели.
Новый ГЕНЕРАТОР переменного тока по мощности (100 Вт) более чем вдвое
превосходит генераторы предыдущих «юпитеров». Совместно с новым
электронным блоком «ВЫПРЯМИТЕЛЬ — РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ» он обеспечивает
подзарядку аккумуляторной батареи в темное время суток; это увеличивает
ее долговечность почти вдвое. Приятно отметить, что наш поставщик освоил
выпуск аккумуляторов в прозрачном корпусе. Такие батареи удобнее в
обслуживании, да и красивее.
Все провода соединяются посредством штеккерно-колодочных разъемов, таких
же, как на современных автомобилях. Это облегчает демонтаж и монтаж
приборов.
Значительно улучшены ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ. Новая ФАРА имеет
рассеиватель с асимметричным распределением пучка света, исключающий
ослепление. УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА работают с электронным бесконтактным
прерывателем, который можно применять и на мотоциклах с 6-вольтовым
электрооборудованием. Изменено место установки ЗАДНЕГО ФОНАРЯ: теперь
его свет виден лучше. Светотехнические приборы отвечают требованиям
отечественных и зарубежных стандартов.
Хорошо вписался в облик машины новый ЩИТОК ПРИБОРОВ. Он объединил
спидометр, контрольные и сигнальные лампы, а также замок зажигания
автомобильного типа с номерными ключами. Обзорность и «читаемость» шкалы
прибора значительно улучшились.
Более удобны и надежны также новые переключатели света и сигнализации,
установленные на руле. Среди них — аварийный выключатель зажигания для
экстренной остановки двигателя. Включение стоп-сигнала осуществляется
рычагами как ножного, так и ручного тормоза.
Таковы основные особенности «Юпитера—4». Несколько слов о новом
мотоциклетном производстве. Его отличает высокая продуманность
технологии, применение современных процессов и оборудования,
насыщенность средствами автоматизации и механизации. Новый корпус
позволил осуществить давнюю мечту мотоциклостроителей: собрать под одной
крышей все технологические «процессы — от заготовительных до испытания и
отгрузки готовых машин.
Многое освоено здесь впервые в отечественной практике, например окраска
ряда невидовых узлов сухими красками-порошками. Этот процесс более
гигиеничен и экономичнее, чем окраска эмалями. Впервые внедрена и сборка
мотоциклов на толкающих подвесных конвейерах, что позволило облегчить
труд сборщиков и поднять его производительность. Движением всех
конвейерных линий — а их несколько десятков километров! — управляют ЭВМ.
Кстати, по протяженности конвейеров мотоциклетное производство «Ижмаша»
также не имеет себе равных.
Сочетание надежной, доведенной конструкции с передовой технологией
обеспечивает высокое качество ижевских мотоциклов.
М. ПЕРЕПЕЛИЦА, инженер
г. Ижевск
Техническая характеристика ИЖ Юпитер 4
(в скобках — отличающиеся данные мотоцикла с коляской)
Общие данные: база — 1450 мм: дорожный просвет — 135 (125) мм;
длина—2170 (2200) мм; ширина — 810 (1700) мм; высота — 1170 (1300) мм;
сухая масса — 160 (255) кг.
Эксплуатационные показатели: максимальная скорость — 125 (95) км/ч; путь
торможения со скорости 60 км/ч — не более 23 (25) м; контрольный расход
топлива — 6.2 (7,5) л/100 км; запас топлива — 17 л.
Двигатель: двухцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения. диаметр
цилиндра — 62 мм; ход поршня — 57.6 мм; рабочий объем — 347.6 см3;
максимальная мощность — 28 л. с. при 5200—5600 об/мин; максимальный
крутящий момент 3.58 кгс•м; карбюратор — К—62Д; топливо — смесь бензина
А-76 и масла.
Трансмиссия: сцепление — многодисковое в масляной ванне: коробка передач
— четырехступенчатая с передаточными числами 3.17—1,81 — 1.26—1.0,
передаточное число передней цепной передачи — 2,57; задней — 2,22
(2,63).
Электрооборудование: аккумуляторная батарея — 6МТС-9; генератор —
28.3701 переменного тока мощностью 100—110 Вт; электронный блок
«выпрямитель— регулятор напряжения» — БПВ14-10; катушка зажигания— ИЖ-ПС
сб. 39; свеча зажигания — А-23: фара — ФГ-137: реле указателей поворота
11ЖРП2СМ-10; переключатели света и сигнализации — ИЖП101, ИЖП102.
Щиток приборов — ИЖКП104. Источник: http://roker.kiev.ua/techinfo/izh/mototsikl-jupiter-chetvertogo-pokoleniya/izh-yupiter-4.htmlТехнические характеристики
Общие данные
Длина, мм -
Ширина, мм -
Высота, мм -
База, мм 1430
Масса сухая, кг 163
Максимальная скорость, км/час 125
Двигатель
Модификация ИЖ Ю4
Тип рядный
Тактность 2
Цилиндры / Глушители 2 /2
Рабочий объем, куб.см. 347
Максимальная мощность, (л.с.) 28
Система охлаждения воздушная
Система питания
Тип карбюратора К62Д
Марка бензина А76
Объем топливного бака, л 17
Электрооборудование
Система зажигания контактная
Система запуска кикстартер
Источник электроэнергии аккумуляторная батарея 3МТР-10
Напряжение бортовой сети 12В
Трансмиссия
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Коробка передач 4-ступенчатая
Главная передача цепная
Ходовая часть
Рама трубчатая, сварная.
Вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами
Подвеска заднего колеса маятниковая пружинная с гидравлическими амортизаторами
Тормоз передний барабанные
Тормоз задний барабанные
Шина передняя 3,50-18
Шина задняя 3,50-18 Коллектив
производственного объединения «Ижмаш» завершил десятую пятилетку
двойной трудовой победой: введен в строй новый механосборочный корпус,
где освоено производство мотоциклов «ИЖ-Юпитер—4».
«Юпитер—4» отличает удачное сочетание лучших решений, проверенных как на
его предыдущих моделях, так и на «Планете-спорт».
ДВИГАТЕЛЬ подвергся дальнейшей модернизации. Благодаря улучшению
наполнения, изменению конструкции продувочных каналов его максимальная
мощность увеличена с 25 до 28 л. с., а крутящий момент — с 3,23 до 3,58
кгс.м. В связи с этим в СЦЕПЛЕНИЕ введена дополнительная пара дисков.
РАМА также взаимозаменяема с прежними моделями «Юпитера». Изменения
коснулись лишь крепления бензобака, где для уменьшения вибраций
применены резиновые амортизаторы. Форма бака стала более современной,
по-новому выглядит и заводская эмблема.
В ХОДОВОЙ ЧАСТИ благодаря модернизации передней вилки и задних
амортизаторов увеличен ход колес. Это повысило комфортабельность и
проходимость мотоцикла.
Важнейшее новшество «Юпитера—4» — 12-ВОЛЬТОВАЯ СИСТЕМА
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ, которую он получил вслед за «Планетой-спорт». У нее
заимствованы аккумуляторная батарея, катушка зажигания, переключатели.
Новый ГЕНЕРАТОР переменного тока по мощности (100 Вт) более чем вдвое
превосходит генераторы предыдущих «юпитеров». Совместно с новым
электронным блоком «ВЫПРЯМИТЕЛЬ — РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ» он обеспечивает
подзарядку аккумуляторной батареи в темное время суток; это увеличивает
ее долговечность почти вдвое. Приятно отметить, что наш поставщик освоил
выпуск аккумуляторов в прозрачном корпусе. Такие батареи удобнее в
обслуживании, да и красивее.
Все провода соединяются посредством штеккерно-колодочных разъемов, таких
же, как на современных автомобилях. Это облегчает демонтаж и монтаж
приборов.
Значительно улучшены ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ. Новая ФАРА имеет
рассеиватель с асимметричным распределением пучка света, исключающий
ослепление. УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА работают с электронным бесконтактным
прерывателем, который можно применять и на мотоциклах с 6-вольтовым
электрооборудованием. Изменено место установки ЗАДНЕГО ФОНАРЯ: теперь
его свет виден лучше. Светотехнические приборы отвечают требованиям
отечественных и зарубежных стандартов.
Хорошо вписался в облик машины новый ЩИТОК ПРИБОРОВ. Он объединил
спидометр, контрольные и сигнальные лампы, а также замок зажигания
автомобильного типа с номерными ключами. Обзорность и «читаемость» шкалы
прибора значительно улучшились.
Более удобны и надежны также новые переключатели света и сигнализации,
установленные на руле. Среди них — аварийный выключатель зажигания для
экстренной остановки двигателя. Включение стоп-сигнала осуществляется
рычагами как ножного, так и ручного тормоза.
Таковы основные особенности «Юпитера—4». Несколько слов о новом
мотоциклетном производстве. Его отличает высокая продуманность
технологии, применение современных процессов и оборудования,
насыщенность средствами автоматизации и механизации. Новый корпус
позволил осуществить давнюю мечту мотоциклостроителей: собрать под одной
крышей все технологические «процессы — от заготовительных до испытания и
отгрузки готовых машин.
Многое освоено здесь впервые в отечественной практике, например окраска
ряда невидовых узлов сухими красками-порошками. Этот процесс более
гигиеничен и экономичнее, чем окраска эмалями. Впервые внедрена и сборка
мотоциклов на толкающих подвесных конвейерах, что позволило облегчить
труд сборщиков и поднять его производительность. Движением всех
конвейерных линий — а их несколько десятков километров! — управляют ЭВМ.
Кстати, по протяженности конвейеров мотоциклетное производство «Ижмаша»
также не имеет себе равных.
Сочетание надежной, доведенной конструкции с передовой технологией
обеспечивает высокое качество ижевских мотоциклов.
М. ПЕРЕПЕЛИЦА, инженер
г. Ижевск
Техническая характеристика ИЖ Юпитер 4
(в скобках — отличающиеся данные мотоцикла с коляской)
Общие данные: база — 1450 мм: дорожный просвет — 135 (125) мм;
длина—2170 (2200) мм; ширина — 810 (1700) мм; высота — 1170 (1300) мм;
сухая масса — 160 (255) кг.
Эксплуатационные показатели: максимальная скорость — 125 (95) км/ч; путь
торможения со скорости 60 км/ч — не более 23 (25) м; контрольный расход
топлива — 6.2 (7,5) л/100 км; запас топлива — 17 л.
Двигатель: двухцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения. диаметр
цилиндра — 62 мм; ход поршня — 57.6 мм; рабочий объем — 347.6 см3;
максимальная мощность — 28 л. с. при 5200—5600 об/мин; максимальный
крутящий момент 3.58 кгс•м; карбюратор — К—62Д; топливо — смесь бензина
А-76 и масла.
Трансмиссия: сцепление — многодисковое в масляной ванне: коробка передач
— четырехступенчатая с передаточными числами 3.17—1,81 — 1.26—1.0,
передаточное число передней цепной передачи — 2,57; задней — 2,22
(2,63).
Электрооборудование: аккумуляторная батарея — 6МТС-9; генератор —
28.3701 переменного тока мощностью 100—110 Вт; электронный блок
«выпрямитель— регулятор напряжения» — БПВ14-10; катушка зажигания— ИЖ-ПС
сб. 39; свеча зажигания — А-23: фара — ФГ-137: реле указателей поворота
11ЖРП2СМ-10; переключатели света и сигнализации — ИЖП101, ИЖП10 Источник: http://roker.kiev.ua/techinfo/izh/mototsikl-jupiter-chetvertogo-pokoleniya/izh-yupiter-4.html Коллектив
производственного объединения «Ижмаш» завершил десятую пятилетку
двойной трудовой победой: введен в строй новый механосборочный корпус,
где освоено производство мотоциклов «ИЖ-Юпитер—4».
«Юпитер—4» отличает удачное сочетание лучших решений, проверенных как на
его предыдущих моделях, так и на «Планете-спорт».
ДВИГАТЕЛЬ подвергся дальнейшей модернизации. Благодаря улучшению
наполнения, изменению конструкции продувочных каналов его максимальная
мощность увеличена с 25 до 28 л. с., а крутящий момент — с 3,23 до 3,58
кгс.м. В связи с этим в СЦЕПЛЕНИЕ введена дополнительная пара дисков.
РАМА также взаимозаменяема с прежними моделями «Юпитера». Изменения
коснулись лишь крепления бензобака, где для уменьшения вибраций
применены резиновые амортизаторы. Форма бака стала более современной,
по-новому выглядит и заводская эмблема.
В ХОДОВОЙ ЧАСТИ благодаря модернизации передней вилки и задних
амортизаторов увеличен ход колес. Это повысило комфортабельность и
проходимость мотоцикла.
Важнейшее новшество «Юпитера—4» — 12-ВОЛЬТОВАЯ СИСТЕМА
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ, которую он получил вслед за «Планетой-спорт». У нее
заимствованы аккумуляторная батарея, катушка зажигания, переключатели.
Новый ГЕНЕРАТОР переменного тока по мощности (100 Вт) более чем вдвое
превосходит генераторы предыдущих «юпитеров». Совместно с новым
электронным блоком «ВЫПРЯМИТЕЛЬ — РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ» он обеспечивает
подзарядку аккумуляторной батареи в темное время суток; это увеличивает
ее долговечность почти вдвое. Приятно отметить, что наш поставщик освоил
выпуск аккумуляторов в прозрачном корпусе. Такие батареи удобнее в
обслуживании, да и красивее.
Все провода соединяются посредством штеккерно-колодочных разъемов, таких
же, как на современных автомобилях. Это облегчает демонтаж и монтаж
приборов.
Значительно улучшены ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ. Новая ФАРА имеет
рассеиватель с асимметричным распределением пучка света, исключающий
ослепление. УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА работают с электронным бесконтактным
прерывателем, который можно применять и на мотоциклах с 6-вольтовым
электрооборудованием. Изменено место установки ЗАДНЕГО ФОНАРЯ: теперь
его свет виден лучше. Светотехнические приборы отвечают требованиям
отечественных и зарубежных стандартов.
Хорошо вписался в облик машины новый ЩИТОК ПРИБОРОВ. Он объединил
спидометр, контрольные и сигнальные лампы, а также замок зажигания
автомобильного типа с номерными ключами. Обзорность и «читаемость» шкалы
прибора значительно улучшились.
Более удобны и надежны также новые переключатели света и сигнализации,
установленные на руле. Среди них — аварийный выключатель зажигания для
экстренной остановки двигателя. Включение стоп-сигнала осуществляется
рычагами как ножного, так и ручного тормоза.
Таковы основные особенности «Юпитера—4». Несколько слов о новом
мотоциклетном производстве. Его отличает высокая продуманность
технологии, применение современных процессов и оборудования,
насыщенность средствами автоматизации и механизации. Новый корпус
позволил осуществить давнюю мечту мотоциклостроителей: собрать под одной
крышей все технологические «процессы — от заготовительных до испытания и
отгрузки готовых машин.
Многое освоено здесь впервые в отечественной практике, например окраска
ряда невидовых узлов сухими красками-порошками. Этот процесс более
гигиеничен и экономичнее, чем окраска эмалями. Впервые внедрена и сборка
мотоциклов на толкающих подвесных конвейерах, что позволило облегчить
труд сборщиков и поднять его производительность. Движением всех
конвейерных линий — а их несколько десятков километров! — управляют ЭВМ.
Кстати, по протяженности конвейеров мотоциклетное производство «Ижмаша»
также не имеет себе равных.
Сочетание надежной, доведенной конструкции с передовой технологией
обеспечивает высокое качество ижевских мотоциклов.
М. ПЕРЕПЕЛИЦА, инженер
г. Ижевск
Техническая характеристика ИЖ Юпитер 4
(в скобках — отличающиеся данные мотоцикла с коляской)
Общие данные: база — 1450 мм: дорожный просвет — 135 (125) мм;
длина—2170 (2200) мм; ширина — 810 (1700) мм; высота — 1170 (1300) мм;
сухая масса — 160 (255) кг.
Эксплуатационные показатели: максимальная скорость — 125 (95) км/ч; путь
торможения со скорости 60 км/ч — не более 23 (25) м; контрольный расход
топлива — 6.2 (7,5) л/100 км; запас топлива — 17 л.
Двигатель: двухцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения. диаметр
цилиндра — 62 мм; ход поршня — 57.6 мм; рабочий объем — 347.6 см3;
максимальная мощность — 28 л. с. при 5200—5600 об/мин; максимальный
крутящий момент 3.58 кгс•м; карбюратор — К—62Д; топливо — смесь бензина
А-76 и масла.
Трансмиссия: сцепление — многодисковое в масляной ванне: коробка передач
— четырехступенчатая с передаточными числами 3.17—1,81 — 1.26—1.0,
передаточное число передней цепной передачи — 2,57; задней — 2,22
(2,63).
Электрооборудование: аккумуляторная батарея — 6МТС-9; генератор —
28.3701 переменного тока мощностью 100—110 Вт; электронный блок
«выпрямитель— регулятор напряжения» — БПВ14-10; катушка зажигания— ИЖ-ПС
сб. 39; свеча зажигания — А-23: фара — ФГ-137: реле указателей поворота
11ЖРП2СМ-10; переключатели света и сигнализации — ИЖП101, ИЖП102.
Щиток приборов — ИЖКП104. Источник: http://roker.kiev.ua/techinfo/izh/mototsikl-jupiter-chetvertogo-pokoleniya/izh-yupiter-4.html Коллектив
производственного объединения «Ижмаш» завершил десятую пятилетку
двойной трудовой победой: введен в строй новый механосборочный корпус,
где освоено производство мотоциклов «ИЖ-Юпитер—4».
«Юпитер—4» отличает удачное сочетание лучших решений, проверенных как на
его предыдущих моделях, так и на «Планете-спорт».
ДВИГАТЕЛЬ подвергся дальнейшей модернизации. Благодаря улучшению
наполнения, изменению конструкции продувочных каналов его максимальная
мощность увеличена с 25 до 28 л. с., а крутящий момент — с 3,23 до 3,58
кгс.м. В связи с этим в СЦЕПЛЕНИЕ введена дополнительная пара дисков.
РАМА также взаимозаменяема с прежними моделями «Юпитера». Изменения
коснулись лишь крепления бензобака, где для уменьшения вибраций
применены резиновые амортизаторы. Форма бака стала более современной,
по-новому выглядит и заводская эмблема.
В ХОДОВОЙ ЧАСТИ благодаря модернизации передней вилки и задних
амортизаторов увеличен ход колес. Это повысило комфортабельность и
проходимость мотоцикла.
Важнейшее новшество «Юпитера—4» — 12-ВОЛЬТОВАЯ СИСТЕМА
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ, которую он получил вслед за «Планетой-спорт». У нее
заимствованы аккумуляторная батарея, катушка зажигания, переключатели.
Новый ГЕНЕРАТОР переменного тока по мощности (100 Вт) более чем вдвое
превосходит генераторы предыдущих «юпитеров». Совместно с новым
электронным блоком «ВЫПРЯМИТЕЛЬ — РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ» он обеспечивает
подзарядку аккумуляторной батареи в темное время суток; это увеличивает
ее долговечность почти вдвое. Приятно отметить, что наш поставщик освоил
выпуск аккумуляторов в прозрачном корпусе. Такие батареи удобнее в
обслуживании, да и красивее.
Все провода соединяются посредством штеккерно-колодочных разъемов, таких
же, как на современных автомобилях. Это облегчает демонтаж и монтаж
приборов.
Значительно улучшены ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ. Новая ФАРА имеет
рассеиватель с асимметричным распределением пучка света, исключающий
ослепление. УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА работают с электронным бесконтактным
прерывателем, который можно применять и на мотоциклах с 6-вольтовым
электрооборудованием. Изменено место установки ЗАДНЕГО ФОНАРЯ: теперь
его свет виден лучше. Светотехнические приборы отвечают требованиям
отечественных и зарубежных стандартов.
Хорошо вписался в облик машины новый ЩИТОК ПРИБОРОВ. Он объединил
спидометр, контрольные и сигнальные лампы, а также замок зажигания
автомобильного типа с номерными ключами. Обзорность и «читаемость» шкалы
прибора значительно улучшились.
Более удобны и надежны также новые переключатели света и сигнализации,
установленные на руле. Среди них — аварийный выключатель зажигания для
экстренной остановки двигателя. Включение стоп-сигнала осуществляется
рычагами как ножного, так и ручного тормоза.
Таковы основные особенности «Юпитера—4». Несколько слов о новом
мотоциклетном производстве. Его отличает высокая продуманность
технологии, применение современных процессов и оборудования,
насыщенность средствами автоматизации и механизации. Новый корпус
позволил осуществить давнюю мечту мотоциклостроителей: собрать под одной
крышей все технологические «процессы — от заготовительных до испытания и
отгрузки готовых машин.
Многое освоено здесь впервые в отечественной практике, например окраска
ряда невидовых узлов сухими красками-порошками. Этот процесс более
гигиеничен и экономичнее, чем окраска эмалями. Впервые внедрена и сборка
мотоциклов на толкающих подвесных конвейерах, что позволило облегчить
труд сборщиков и поднять его производительность. Движением всех
конвейерных линий — а их несколько десятков километров! — управляют ЭВМ.
Кстати, по протяженности конвейеров мотоциклетное производство «Ижмаша»
также не имеет себе равных.
Сочетание надежной, доведенной конструкции с передовой технологией
обеспечивает высокое качество ижевских мотоциклов.
М. ПЕРЕПЕЛИЦА, инженер
г. Ижевск
Техническая характеристика ИЖ Юпитер 4
(в скобках — отличающиеся данные мотоцикла с коляской)
Общие данные: база — 1450 мм: дорожный просвет — 135 (125) мм;
длина—2170 (2200) мм; ширина — 810 (1700) мм; высота — 1170 (1300) мм;
сухая масса — 160 (255) кг.
Эксплуатационные показатели: максимальная скорость — 125 (95) км/ч; путь
торможения со скорости 60 км/ч — не более 23 (25) м; контрольный расход
топлива — 6.2 (7,5) л/100 км; запас топлива — 17 л.
Двигатель: двухцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения. диаметр
цилиндра — 62 мм; ход поршня — 57.6 мм; рабочий объем — 347.6 см3;
максимальная мощность — 28 л. с. при 5200—5600 об/мин; максимальный
крутящий момент 3.58 кгс•м; карбюратор — К—62Д; топливо — смесь бензина
А-76 и масла.
Трансмиссия: сцепление — многодисковое в масляной ванне: коробка передач
— четырехступенчатая с передаточными числами 3.17—1,81 — 1.26—1.0,
передаточное число передней цепной передачи — 2,57; задней — 2,22
(2,63).
Электрооборудование: аккумуляторная батарея — 6МТС-9; генератор —
28.3701 переменного тока мощностью 100—110 Вт; электронный блок
«выпрямитель— регулятор напряжения» — БПВ14-10; катушка зажигания— ИЖ-ПС
сб. 39; свеча зажигания — А-23: фара — ФГ-137: реле указателей поворота
11ЖРП2СМ-10; переключатели света и сигнализации — ИЖП101, ИЖП102.
Щиток приборов — ИЖКП104. Источник: http://roker.kiev.ua/techinfo/izh/mototsikl-jupiter-chetvertogo-pokoleniya/izh-yupiter-4.html
|
|